О любви сверхличной

Начало темы


 Друг мой, помнишь, как он спрашивал иногда: «Ты меня хоть чуточку любишь?», а она ему отвечала: «Никогда не сомневайся в этом! 
Не забывай, что в нашем стремлении уйти со старого пути на новый и проявление любви не может не претерпеть изменений, не принять новых форм выражения. 

Тем более, что одновременно мы пытаемся осознать и приблизиться к понятию о сверхличной любви. Думаю, всё это не может не отразиться на нас». 

Как всегда, я хочу поделиться с тобой тем, что помогло мне пролить немного света на сложившуюся у них ситуацию, да и на моё понимание вопроса в общем.  


Во-первых, мне кажется, что существует некое различие – речь идёт не о безличной, т.е. абстрактно выраженной, (наверно это и внушало им беспокойства и тяжесть восприятия нового понятия), а именно о сверхличной любви, что в корне меняет ситуацию.  

 Во-вторых, воспринимая любимого человека как своеобразный центр нашей жизни, проявление чувства к нему должно быть центробежным, а не центростремительным.

А в общем, отношение к самой любви лучше строить на принципе отношения ко всему прекрасному в мире – к музыке, искусству, к красотам природы, к чему-то неизведанному. 

Присутствует и притягательность, и восторженность, и вдохновение. Более того, и страдания и боль рождаются в душе порой от прикосновения с красотой. 

Мы ведь испытываем всё это, но нам и в голову не придёт привязываться к таким явлениям или безумно сокрушаться... 

Мы более или менее легко переживаем расставание с полюбившимся уголком природы, легко покидаем зал после чудесной музыки. 

Даже наоборот, при этом мы можем испытать такой восторг, пусть даже с долей сожаления от невозможности продлить встречу с прекрасным. 

Получается, что всё прекрасное мы любим сверхлично. Или я ошибаюсь?

Один человек для другого человека является музыкой, поэзией, красотой, вдохновением. Только «вкусовая гамма» очень разнообразна, она слагается по созвучию и подобию. 

Так что остаётся лишь поменять отношение к людям. Пусть пока к тем, в ком видим определённую красоту. Сложность заключается именно в этом «лишь». Но разве мы сдадимся?


Комментариев нет:

Отправить комментарий