Сдаваться не будем


Предыдущие письма темы: 1  2 

Здравствуй, дорогой Собеседник! Не знаю почему, но сегодня мне показалось странным, что я сравнительно не так давно увидела сколько во мне того, что мне очень не нравится и не совпадает с тем, какой хочу быть.

Этому прозрению я безусловно рада, страшно прожить всю жизнь в самообмане.

Но увиделось и другое - как долго и тяжко продолжается борьба за изменение самой себя. И трудность борьбы заключается в простом … терпении. 

Ведь вопрос сводится больше всего к тому, чтобы иметь достаточно терпения вести борьбу постоянно, не сдаваться, то есть не поступать так, как уже не хотелось бы. 

Ритмом можно всего добиться, ведь даже капля за каплей долбит камень.

Есть, конечно, обстоятельства, в которых наше поведение не зависит только от нас самих. Но всё же многое в нашей жизни зависит целиком от нас, и я уже очень часто замечала - в таких случаях одного лишь желания побороть привычку будет мало.  

Вспомнила сейчас поговорку, которую так по-разному понимают многие и часто в искаженном смысле. О ней, кстати, ты очень хорошо написал в одном из своих писем. «Добрыми намерениями дорога в ад устлана».

Мне кажется, так четко видно, в чем смысл этой фразы – именно, желание не есть исполнение

Ничего не изменится, если мы только намерены сделать что-то лучше, по-новому, а в реальности поступаем по-старому.

Вот и получается, что хотеть хотим, а меняться не меняемся, хоть и поступаем иногда согласно нашему желанию измениться. Мы в плену у своих привычек, слабостей и нерешительности.


Но одиночные действия не изменят нас, потому и не становимся лучше. Именно об этом речь в этой поговорке.

Так вот, ты наверное будешь смеяться, но в ад я не хочу, и поэтому каждый раз, когда так и хочется сделать нечто привычное для меня, я говорю себе: «НЕТ, сегодня я сделаю как намеревалась, т.е. не уступлю привычке». 

И завтра, когда опять будет жалко расстаться со старым, опять скажу себе НЕТ. И так как я не камень, то есть надежда, что я изменюсь намного быстрее, чем вода продолбит камень.   

А знаешь что дает мне реальную надежду на полную победу над старыми привычками? Именно те разовые, одиночные победы над собой – значит могу, значит победа возможна. 

Сдаваться не будем! (Есть одна старая песня Владимира Кузьмина «Душа» или «Пленница жёлтой земли», она - про освобождение, и очень мне нравится. Послушай, если будет время). 
Твой оптимист,
Жизнелюб!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий