«Я» и воля – едины!

Начало темы

Как удивительны неожиданные повороты мыслей и внезапные осознания от, казалось бы, простой фразы в письме знакомого: «И в любой ситуации жизни мысленно соизмерял свои поступки и мысли с реакцией смотрящего на меня сверху».
Как огнём опалили меня его слова. Сразу увидела себя – в любой ситуации я помню о Высоком Смотрящем, но …сил соизмерять свои действия с Его реакцией (оценкой) не всегда хватает. Вырвался отчаянный возглас: что же я делаю со своей жизнью, со своим духом?! И вдруг я поняла, что этот вопрос исходит не от меня-духа, а от меня-личности!
 
Это какой-то новый поворот в моём сознании – сама личность очнулась, признала, что она является занозой в теле духа. Может на секунду ей самой стало не по себе от своего легкомыслия и равнодушия к судьбе духа.

Думаю, что дело не в нехватке сил, - их у меня достаточно, а дело в неорганизованности, неумении призывать и использовать волю! Попытаюсь сейчас воссоздать в мыслях то, что обычно происходит во мне в самом начале какого-либо действия с моей стороны.


Обычно это проявляется одинаково, когда вот-вот «спущусь» с достигнутой высоты, или же собираюсь уступить своему же ранее принятому решению. В смеси неясных мыслей и внезапно родившегося намерения, я всё-же различаю как бы слабый безмолвный голос-предупреждение – можно сейчас остановиться и ты испытаешь радость победы.


Но как катится камень с горы, ничьими попытками не удержанный, так и я скольжу вниз, не обращая внимания на предупреждение, заглушая голос благоразумия …даже не знаю чем – может, просто нежеланием прислушаться и взять готовую прийти на помощь силу воли.


Именно в этом нежелании и призналась сейчас моя личность, видимо, призналась сама себе, а я нечаянно услышала. Что с этим делать? - Взять на вооружение и поверить, что это нежелание легко заменить …на острое желание принять помощь воли!


Вспомнила сейчас и о прочитанном в Учении: 
«Не мудро сказать: «Слаба моя воля, и я ничего не могу». Лучше сказать, что потенциал воли человеческого духа неисчерпаем и велик и пределов усиления мощи его не существует. …ведущим будет все же воля. Ею творятся миры. Ею направляется каждое действие, устремления сердца и огонь энергии направляются волей. Действие направляется волей.

Воля бывает светлая и темная, добрая и злая. Первая ведет к Свету, вторая – во тьму. Воля утверждается осознанием и укрепляется в действии. …Потому первым условием укрепления воли является отправление каждого действия не вопреки, но с санкции воли. Лучше ошибаться в силе, чем утопать в бессилии разлагающем.


Полагают силу воли в агрессивности действия, но это неверно. Сила сдержанная, или аккумулированная, или собранная для действия, воздействует мощью своего потенциала даже тогда, когда действие и не явлено. Не всегда нужно внешнее действие, чтобы проявить мощь воли.


Молчаливое воздействие воли, идущее через мысль, часто сильнее внешних форм ее уявления. Волю можно направить на утверждение качеств духа, ибо качества духа не только формы проявления кристаллизованных в микрокосме человека огней, но и результат волевых накоплений. Воля есть кристаллизованный огонь, конденсированный веками в зерне духа.»


Не могу поверить в то, что за все века моего существования я не накопила достаточных сил-огней хотя бы для преодоления мелких «легкомысленностей». «До рисунка на мозгу» буду повторять себе истину - «потенциал воли человеческого духа неисчерпаем и велик» и буду стараться не расставаться с этой мыслью в течение всего дня.


А главное – не упускать ни единого шанса вызывать этот потенциал из своей вековой сокровищницы для практического применения. А большое ведь складывается из малого, потому с новым рвением принимаюсь за учёбу – своей …сильной волей побеждать малые слабости для дальнейших более весомых достижений.

Со словами сердечной благодарности знакомому, который оказал мне, воистину, дружескую помощь, я заканчиваю своё …оптимистическое письмо.
 
Жизнелюб

Комментариев нет:

Отправить комментарий