Человек есть то, о чем он думает

Предыдущие письма темы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13
Дорогая Александра, я согласна, что в моем предыдущем письме к Вадиму я выразилась как-то категорично. Виной тому тот факт, что во время написания письма в моей памяти вставал образ конкретного человека, который соответствовал этому. Главной целью моего письма было лишь подчеркнуть необходимость соблюдать соответствие мысли со словом, а слова – с делом.

Безусловно, есть множество людей, в том числе и я, которые искренне пытаются применять новые знания, просто не всегда, к сожалению, это удаётся. 

Почему? Потому что в первую очередь срабатывает рефлекс и стереотип поведения, и лишь потом понимание, что опять вовремя не вспомнили нужное и правильное. Но как говорится, дорога ложка к обеду…

Я рада, что Вы пишете в защиту нашей переписки и наших размышлений, и могу Вас уверить, что и я всегда была и буду только «за»!

Что может наилучшим образом привести человека к изменению себя, как не его мысли и рассуждения о том, что значит стать лучше и как это сделать!? Помните выражение: «Человек есть то, о чем он думает: такова извечная тайна.» (Драгоценные камни Востока. Изречения Мудрецов Востока, собранные Е. П. Блаватской)

В наших письмах мы беседуем о высоком. Чем «питается» наш Манас? Естественно, высокими мыслями и размышлениями, и закреплять их будем действиями.

А в связи с нашей реакцией на окружающих, вспомнила сейчас интересное повествование о Сократе и его жене Ксантиппе, отрывок которого привожу для нашего … размышления. :)

«Ксантиппа прославилась своим дурным нравом. И, действительно, она обладала таким сварливым характером, такою неистовою и грубою природою, что никто другой кроме Сократа с его неизменной вежливостью не вынес бы всех ее оскорблений.

Тут Антисфен сказал:
- Если таково твоё мнение, Сократ, то как же ты не воспитываешь Ксантиппу, а живёшь с женщиной, сварливее которой ни одной нет на свете, да, думаю, не было и не будет?
- Потому что, - отвечал Сократ, - и люди, желающие стать хорошими наездниками, как я вижу, берут себе лошадей не самых смирных, а горячих: они думают, что если сумеют укрощать таких, то легко справятся со всеми. Вот и я, желая быть в общении с людьми, взял её себе в том убеждении, что если буду переносить её, то мне легко будет иметь дело со всеми людьми.

Всего наилучшего, Жизнелюб

Комментариев нет:

Отправить комментарий