Эмоции приходят и уходят

 Предыдущие письма темы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12

Дорогая Александра, здравствуйте! Я следила за вашей с Собеседником перепиской о эмоциях и решила присоединиться к вам. Перейду сразу «к делу». Я думаю, что многим из нас непроявление эмоций представляется немного нереальным по той простой причине, что нам это не привычно.

Можно представить себе двух разных людей, которых постигла неудача. Они находятся в одинаковой ситуации, но их реакция на неуспех может быть совершенно разная.  

Один из них проявляется очень эмоционально, и руки у него опускаются от обиды или горя, в то время как второй, молча, напрягает свои мысли и силы для будущего преодоления препятствий и достижения успеха. 

Значит, проблема не в неудаче, а в реакции каждого человека на неё – она зависит от наших качеств, которых, к счастью, можно воспитать по своему желанию.

Если говорить о негативных эмоциях, тогда главное – нужно заметить момент их возникновения и нарастания и сознательно, т.е. специально удержаться от их проявления. Как удержаться?

Можно эти эмоции обмануть, сказав себе, что сначала нужно промолчать 1-2 минуты, а уж затем дать им волю выйти наружу.

Я сама в последнее время так пытаюсь поступать, и пусть не всегда, но довольно часто удается таким образом совсем убрать нехорошие эмоции.

То, что меня сильно взолновало, существенно теряет в своём значении и после этого выглядит как нечто мало меня волнующее. И я вижу, что так мне намного легче на душе, чем если бы я разрешила эмоциям проявиться.     

Так я становлюсь не бесчувственным человеком, а человеком, способным владеть ситуацией и разбираться, сколько и на что стόит тратить свои душевные силы.  

То есть, управлять эмоциями означает стать «знатоком» сути того, что с тобой происходит – я проникаю в своё чувство и уделяю ему ровно столько внимания и сил, сколько оно стоит на самом деле.

Вспомним слова Христа: «Я не от мира сего». Это может означать и то, что живя в этом мире, Он не отождествлял себя с тем, что с ним происходило. Он отдельно, а чувства и эмоции – отдельно.

Хочу привести одну выдержку из Граней Агни-Йоги, в которой коротко и доступно показан механизм жизни эмоций.  

«Приходят и уходят волны чувств, настроений и эмоций, приходят и уходят мысли, приходят и уходят обстоятельства, люди, дни и ночи. 

Всё приходит, и всё уходит в волны пространства, чтобы снова вернуться в изменённом лике своём. «Кружит, кружит ветер и возвращается ветер на круги своя». 

Так говорит древняя мудрость, так говорит современная мудрость, единая, неизменная и в сущности своей, всё та же во всех веках и у всех народов. 

Приходят и уходят волны жизни, постоянно сменяясь, но ты пребываешь вовеки, ты, их встречающий и провожающий вечно, и Я, который в тебе.

Вот идёт очередная волна, нарастая, и поднимаясь, и достигая кульма, чтобы снова смениться другою. Ты встречаешь её, и ты же её провожаешь, и уходит она, но ты остаёшься. 

Истина эта о духе, внутри пребывающем, стара как мир, но люди, отождествляя себя с набегающими и уходящими приливами жизни, о ней забывают, и раздробляют, и распыляют сознание своё в погоне за мелькающими и убегающими волнами».

Если вы испытали чувство любви или испытываете его и сейчас, то на этом чувстве можете убедиться, что ваши опасения стать бесчувственным человеком не имеют оснований.

Можно по-разному произносить слова «я люблю тебя». Можно сказать это нежно и спокойно, и от этого они прозвучат убедительнее, чем эти же слова высказанные страстно. 

И если при этом будет отстутствовать яркая эмоциональная окраска  значит ли это что Вы бесчувственный человек?

Придерживаясь золотой середины в проявлении своих чувств, переживаний и эмоций, мы тем самым всё больше приближаемся к истинному образу человека.

Главное, начать  наблюдать за тем, что происходит с нами, затем пытаться влиять по желанию на происходящее. 

Но внимание и упорство необходимы как воздух. Так дойдём до победы.

Успехов и Вам, и мне, и всем!

Жизнелюб

Комментариев нет:

Отправить комментарий